суббота, 2 марта 2013 г.


Будьте реалистами, мечтайте о невозможном!

Есть ли у Вас какое-то видение себя, которое настолько сильно, что определяет каждый момент вашей жизни? Если так, то вы относитесь к очень маленькому % людей, которые так делают. По статистике, только 6% людей мыслят стратегически, что включает в себя способность ставить перед собой значимые цели и стремится к ним. Тем не менее, подобного рода мышление доступно каждому из нас. Некоторые люди наследуют этот тип мышления от родителей или людей, которые выполняют эту роль. Некоторые люди научаются просто в ходе жизненного опыта мыслить таким образом.
Харизматические лидеры.
Команда исследователей решила измерить связь между разговорными стилями президентов США и тем, какое вдохновение чувствовали граждание страны. Они измеряли харизму и величие: харизму как эмоциональную связь между лидерами и последователями и величие как восприятие актуальных достижений. Затем они изучали инаугурационные и другие важные речи президентов США. Примеры брались из выступлений Джона Ф. Кеннеди и Джимми Картера.
Джон Ф. Кеннеди, очевидно харизматичный президент, использовал фразы типа «Вместе мы достигнем звезд, бросим вызов пустыне, избавимся от болезней, достигнем глубин океана и взрастим искусство и коммерцию». Джим Картер в 1977 году, напротив, говорил так: «Благодаря нашим недавним ошибкам нация может сплотиться и сформулировать новые базовые принципы нашего государства; все мы знаем, что если будем презирать наше правительство, у нас не будет будущего». Различия поразительны. Речь Джона Ф.Кеннеди – это пример коммуникации, основанной на результативном мышлении, в то время как выступление Джимми Картера почти всегда является отличной иллюстрацией проблемно-ориентированного мышления.  А лингвистические особенности в обоих выступлениях порождают совершенно различные бессознательные реакции. Сравните «давайте достигнем звезд, глубин океана» и «презирая правительство, мы лишимся будущего». Все в словах.
Эти принципы мышления одинаковы как для организаций так и для частных лиц.
Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому» изданной стокгольмской школой экономики в России, излагает результаты исследования о том, почему одни компании совершают прорыв и становятся великими, а другие нет, пишет:
«Если бы у вас была возможность сесть и прочитать все две тысячи с лишним страниц стенограмм наших бесед с представителями компаний, достигших выдающихся результатов, вас бы поразило отсутствие упоминаний о «конкурентной стратегии». Да, они действительно говорили о стратегии, они действительно говорили о своих показателях, и они действительно говорили о том, чтобы стать лучшими, они также говорили о победе. Но они никогда не говорили об ответных мерах и никогда не определяли свою стратегию, как ответ на действия других участников рынка. Они говорили о том, что они пытались создать и как они пытались улучшить свою деятельность, сравнивая себя с абсолютными стандартами совершенства.
Те, кто создавал великие кампании, небыли движимы страхом. Они не боялись того, чего они не понимали. Они не боялись выглядеть как чурбаны. Они не боялись того, что кто-то сорвет куш, а они нет. Они не боялись быть сломленными конкуренцией.
Нет, те, кто добился действительно выдающихся результатов, руководствовались собственным стремлением созидать и добиваться совершенства ради самого совершенства. Те, кто достиг и удовлетворился посредственными результатами, напротив, руководствовались страхом отстать, остаться позади всех.»
Простые вопросы которые я задаю: Чего вы хотите завтра? Чего вы хотите через год? Каким вы видите себя в будущем? Как выглядит тот вы в будущем, о котором вы теперешний сказал бы: «ВАУ, он мне нравится!»?
Т. Рубашкина, тренер НЛП-Факультета,
по мотивам книги С. Найт «НЛП на работе. Различия, которые важны в бизнесе.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий