среда, 16 января 2013 г.

Вокруг – одни манипуляторы!


Статья которая не дает ответов, а только задает вопросы… Размышляет, иногда чуть-чуть грубо, за что прошу прощения заранее у уважаемого читателя, но наболело… 
не могу молчать!

НЛП – это манипуляция. Я часто слышу такие слова от моих коллег психологов или просто людей, знакомых с аббревиатурой НЛП – нейролингвистическое программирование.

НЛП – само название ассоциируется с программированием, программированием мозгов или промыванием/ зомбированием мозгов. Продолжая размышлять далее, развертывая ассоциативные цепочки мозг начинает достраивать это словами – «программирование кем-то чьих-то мозгов».
И вот за аббревиатурой НЛП – мозг, используя свою прекраснейшую способность достраивать по небольшому куску информации бОльшую картину (как находя осколок кувшина эллинской эпохи, ученые могут воссоздать образ целого кувшина) получает:
Нейролингвистическое программирование – программирование кого-то - кем-то – манипулирование – промывание мозгов – страшные картины как кто-то с помощью гипноза зомбирует нас. Программирует на действия, которых мы выполнять не хотим. Конечно, я сгущаю краски… но так ли сильно?

Реакцией на страшную картину «программирования» является, конечно, обратное – отрицание. Появляется голос сомнения, который начинает говорить: - Нет, так не бывает, это все обман, мошенники просто хотят обдурить нашу голову, обещая очередные райские кущи, обещая дать власть над человечеством вообще. Ну а для начала возможность манипулировать и получить власть: над самодуром-начальником (он у меня попляшет, гад такой! –хитро потирая руки); власть над другом/подругой – он/она – теперь будет делать все что я захочу!; над надоедливым клиентом – теперь он купит у меня все что я скажу, по самой заоблачной цене;  над коварным преподавателем который хочет тебе отомстить, и еще  мало ли кого найдется чтобы управлять ими, беспомощными дураками не владеющими мощными современными психотехнологиями и гипнозом! Вот я его как загипнотизирую сейчас!

Вы скажите – какой-то бред вы несете, уважаемый автор, мы же все нормальные люди…. Да, и мне хотелось бы во все это верить, коль не постоянное мое сталкивание с запросом – А научите меня гипнотизировать! На вопрос – а зачем? – я получаю затуманенный взгляд куда-то вдаль и уклончивый ответ… Я слышу фразы типа – научите меня, я хочу научиться управлять …. (кем-то – вставьте сюда свое)…. Чтобы они делали то, что я хочу! Вот уж голубая мечта – чтобы у меня был «коробок волшебных спичек» и тогда!!!....  Да и мне бы хотелось верить в то, что мы все нормальные люди, коли бы я постоянно не встречала клиентов или курсантов которые рассказывают страшные байки:

 - меня загипнотизировали…, я не могла ничего сделать… мной управляли без моей воли… я рассказала того, чего никогда бы не рассказала в обычном состоянии! 
- а в каком состоянии вы были?

- Ну я немного выпила, стакан шампанского, или два… на меня плохо действует спиртное, потом я ничего не помню… только помню что он мне что-то говорил и держал за руку а я ему что-то рассказывала… Я знаю он читал книжку про гипноз… Он меня загипнотизировал! Я ничего не хотела рассказывать…

- он меня загипнотизировал, гад такой… и я ему дала! Да я в нормальном бы состоянии, -  никогда с этим козлом!
- они меня загипнотизировали как будто я как в тумане, купила и вышла из магазина, а потом пришла домой и думаю, а зачем я это купила!!!
- он меня загипнотизировал наверное, когда рассказывал, мне казалось что это очень выгодное предложение, и все будет отлично когда подпишем этот дурацкий договор! 

Это случаи из практики, и таких немало. Немало страхов связанных с тем, что я что-то лишнего сболтну, покажу не ту эмоцию какую надо, меня заставят делать не то что я хочу, мною будут управлять как марионеткой и куклой, они заставят меня покупать что-то, они заставят меня делать что-то, чего я не хочу! Все это страхи порожденные нашим обществом, страхи связанные с неврозом в котором многие из нас живут постоянно находясь в нескончаемой гонке за деньгами, когда цены постоянно растут и постоянно находится кто-то, кто больше нас знает, лучше разбирается в какой-то области или просто умнее, злее, красивее, наглее или более нечестный чем мы… Да, в таком состоянии трудно оставаться расслабленным и спокойным, трудно радоваться наступившему новому дню и удивительным и близким людям рядом с нами.

И что же мозгу остается делать, кроме как не искать причины: а почему со мной это все происходит? А! Да это потому, что изобрели новое психическое оружие буржуи – Нейролингвистическое программирование! Это оно во всем виновато – они нас программируют, буржуи!

Ну конечно, все сразу же становится понятно, в рекламе – технологии манипулирования, продавцов учат на тренингах продаж – манипулировать, менеджеров на семинарах по управлению – запудривать мозги нормальных людей! И тогда становится все просто, находится простое объяснение и не нужно больше напрягать мозги и думать… можно уже сесть у телевизора и начать ругаться на экономику и постоянный рост цены на бензин…
Ничего не стоит найти себе пугало – коррупция, власть, неправильный строй, неправильная система воспитания, неправильна экономика, НЛП,  что-то еще…

На вопросы: сколько у меня проблем, в чем корень всех моих проблем, почему оно так все происходит, и кто в этом всем виноват – на эти вопросы очень легко ответить. Тем более что мы на них уже давно нашли ответы и теперь просто  ходим по кругу:
-  у меня мало денег -  потому что наше государственная система не позволяет развиваться простым гражданам, у меня нет любимой/любимого – потому что все они дурры/козлы, у меня некрасивое тело – потому что нас травят генно-мидифицироваными продуктами… и так до бесконечности…

Но вот до вопросов: - а чего я хочу? - кто или что мне в этом может помочь? - как я могу решить поставленную передо мной задачу? – мы не добираемся.

Эти вопросы требуют шевеления мозгами, эти вопросы требуют умственного напряжения… а наши мозги забыли как это делается! Они привыкли находить кучу отговорок что мною управляют и я не в силах изменить внешние обстоятельства! Прекрасный способ заснуть, и обвинить мир и окружающих людей во всех смертных грехах, в том что тобой кто-то манипулирует используя сверхсекретные технологии убеждения и гипноза! Ну что же, тогда вы будете читать и думать что вот и эта статья – она тоже инструмент манипулирования. Это пропаганда того самого метода манипуляции  -НЛП, суть - реклама, чего думать-то, нужно прекратить это читать дальше. Будет очень просто найти в этой статье приемы описанные в Нейролингвистическом программировании. Хотя какое же здесь программирование – просто старый добрый способ «взять на слабо» - а вдруг сработает… ну-ну, и здесь дурят, гавнюки!

С уважением,
Татьяна Рубашкина,
тренер НЛП-Факультета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий